воскресенье, 21 ноября 2010
Название: Груши и клубника
Автор: .mad hatter.Бета: Зан-чан Пейринг: четко выраженного нет, но наблюдается едва заметный Элиот/Шэрон
Жанр: похоже, дело идет к романтике (с)
Рейтинг: G
Диклеймер: персонажи, к несчастью, не мои, а как хотелось бы…
Саммари: Все имеет свой запах. А осень - особенно.
Авторские примечания: есть ООС, ну, да и чёрт с ним...
Фанфик был написан на Ноябрьский Фестиваль - … быть может, во всём виновата осень;
я ощущаю её сильнее, чем ты.
Осенью рвутся пакты и всё становится
недействительным.
И человек хочет… Да, чего же он хочет?
- Любви...
(Эрих Мария Ремарк, «Тени в саду»)
Читаем, читаем...Нет ничего прекраснее осени, когда в саду пусто и тихо. Никакого шума вокруг бесполезных растений, никаких разговоров об удобрениях и поливах, никакой беготни по цветочным лавкам с Ванессой. С листьями распрощались даже рослые серебряные тополя, посаженные еще до рождения отца. Да и единственный куст редких синих роз осыпался вчера, заставив Винсента страдать добрую половину дня. Но зато как здесь теперь тихо… Именно то, что нужно, чтобы просто затаиться где-нибудь в уголке и с головой окунуться в увлекательные миры рыцарей и геройских подвигов. Кажется, еще в начале лета мать попросила плотника соорудить небольшую скамейку и перенести в парк, под ее любимые голубые ели. И, вроде бы, эта самая скамейка должна быть где-то недалеко.
Однако пресловутых елей на горизонте не намечалось, и это начинало казаться подозрительным. Элиот огляделся по сторонам, однако и это не помогло. Голубых елей видно не было.
- Чертовщина, - недовольно прошипел юноша. – Заблудиться в собственном саду! Кому расскажешь – не поверят! Но как же теперь эти ели искать? Что осина, что елка – все на одно лицо! Или что там у них…
- Господин Элиот? – раздался удивленный девичий возглас у него за спиной. – Что-то случилось?
Обернувшись, Найтрей увидел около голого куста то ли рябины, то ли орешника самую молодую из герцогинь Рэйнсворт. Звали ее, кажется, Шэрон. Элиот точно уверен не был, потому что когда отец рассказывал о Рэйнсвортах, то назвал сразу три женских имени – Шэрил, Шелли и Шэрон – весьма созвучных между собой. Кто из них является нынешней главой дома, кто – бывшей, а кто – будущей, Элиот вспомнить не мог. Однако обо всех трех отец отзывался весьма пренебрежительным тоном.
Мать же, наоборот, всех Рэйнсвортов очень любила. Судя по ее рассказам, они были дамами рассудительными, мудрыми и заслуживали доверия. И, честно говоря, стоящая перед Элиотом, девушка под это описание подходила.
Заметив, что на него смотрят немного обеспокоенно, Элиот выдавил:
- Нет, госпожа Рэйнсворт, я в порядке.
- Я очень рада, - улыбнулась герцогиня.
«И все-таки, ее зовут Шэрон», - решил Найтрей и улыбнулся в ответ.
Госпожа Шэрон прибыла в поместье около двух часов назад по просьбе матери Элиота для общепринятого визита вежливости. Элиот столкнулся с ней на лестнице, учтиво поклонился и, получив в ответ реверанс, ушел в библиотеку. После этого молодой Найтрей больше не видел ее до этой минуты, поэтому был слегка удивлен новой встречей.
Как оказалось, после светской беседы с госпожой Найтрей Шэрон изъявила желание прогуляться в чудесном саду семейства, явно не заботясь о том, что для любования растительностью время уже не то. Поскольку из-за плохого самочувствия мать не смогла спуститься с ней, в качестве экскурсовода со строгим наказом не потерять гостью была отправлена Ванесса, которая, почувствовав всю радость ответственности, сама потерялась, даже не дойдя до сада.
- Ну, хоть не один я такой, - тихо пробормотал Элиот.
- Что?
- А… Я хотел спросить, как дела у… Безариуса, - брякнул Элиот первое, что пришло в голову. – Я слышал, вы с ним хорошо знакомы.
- Господин Оз? С ним все в порядке.
- А как Гил?
- Жив и здоров.
- Ясно.
Герцогиня улыбнулась и вернулась к рассматриванию увядающих цветов и голых веток деревьев. Элиот же топтался на месте, не зная, стоит ли отправиться на поиски злосчастных елей или же дождаться Ванессу, дабы передать гостью ей «на руки».
- Если вас здесь больше ничего не держит, то вы можете идти, господин Элиот, - словно догадываясь о его мыслях, произнесла Шэрон.
- Оставлять гостью одну будет невежливо…
- Благодарю. В таком случае, не могли бы вы помочь мне советом?
- Думаю, что да.
- Спасибо. Как вы думаете, вот это деревце слева от вас – это груша?
Элиот обернулся.
- Понятия не имею, - честно отозвался он спустя несколько минут пристального разглядывания маленького тонкого кустика, умудрившегося сохранить немного зеленовато-лиловых листков. – Я плохо в этом разбираюсь.
- Жаль.
- Мне тоже. Хотя… кажется, это все-таки груша... Здесь раньше была еще одна, но она замерзла прошлой весной, и ее выкорчевали. Но груша была великолепная… А какие у нее плоды были… Мало того, что вкусные, так еще пахли приятно… Не знаю, как точно этот запах охарактеризовать… Просто только вдохнешь, и сразу становиться ясно – пахнет осенью. У меня раньше только с ними осень и ассоциировалась… - мечтательно улыбнулся Элиот, но тут же спохватился: - Извините, увлекся.
- Ничего страшного, - ободряюще улыбнулась девушка. – Я тоже считаю, что осень пахнет грушами. Ярко-желтыми, пропитанными солнечным теплом, душистыми. И клубникой.
- Клубникой? – озадаченно переспросил Элиот.
- Да-да. Грушами и клубникой… Господин Элиот, у вас ведь в саду клубника растет?
- Да, где-то была… Несколько клумб, вроде бы…
- Великолепно! Покажите мне их, пожалуйста.
- Но… От них ведь ничего не осталось! Уже не время…
- Почему? – удивилась Шэрон. – Может, ягод и нет, но осень-то от этого запах не потеряет. Вы ведь сами это знаете, даже лучше меня, господин Элиот. Не так ли?
***
- Ух, наконец-то я вас нашла, госпожа Шэрон. Прошу прощения за отсутствие, - выдохнула запыхавшаяся и растрепанная Ванесса. Шэрон, что до этого стояла, склонившись над тоненькими ростками клубники, выпрямилась и улыбнулась.
- Не волнуйтесь, я в полном порядке. Меня сопровождал господин Элиот, - легкий кивок в сторону увлеченно разглядывающего землю юношу. – Мы обсуждали, чем пахнет осень. И сошлись на том, что осень пахнет грушами. И клубникой. Верно, господин Элиот?
- Ну…
- Госпожа Шэрон, пройдемте, пожалуйста, вы еще не видели мамин цветник… Для пионов и мимоз здесь отведен особо красивый участок.
- О, с удовольствием на них взгляну. Господин Элиот, не откажетесь ли вы и дальше нас сопровождать?
- Я…
- Конечно, не откажется, - вновь перебила его Ванесса. - Госпожа Шарон, проходите вперед. Осторожнее, здесь шиповник, он колется… А ты, Элиот, что за чушь наплел? Грушами и клубникой! – Ванесса оглянулась на идущую впереди гостью, увлеченную разглядыванием растений, и украдкой покрутила пальцем у виска. - Надо же такое сказать…
«Кто же виноват, что ты ничего в этом не понимаешь. Осень пахнет грушами и клубникой. Уходящим летом, одним словом. Чтобы это почувствовать, нужно лишь вдохнуть поглубже. Разве это так трудно?» - фыркнув, подумал Элиот и направился вслед за дамами. Похоже, сегодня он не успеет прочитать ни одной главы. Ну и пусть.
… А голубые ели спилили в июле. Они оказались еще старше серебряных тополей, и при буре грозились завалиться на более любимые матерью розовые георгины. А это было бы непростительно.
@темы:
О своем, безумном,
Pandora Hearts,
100% бреда
Хоть кто-то прочел, а то на фестивале вообще ни одного комментария тт
Лично мне кажется, что она пахнет арбузом >> И дождем. Свежестью. Хотя и с Элиотом и Шерон согласна х3
Красиво)
А мне в сентябре еще привиделось, что грушами и клубникой х)
Спасибо))